Ботинки Timberland: почему они так популярны?
Доподлинно неизвестно, о каких ботинках пела в 90-х годах Жанна Агузарова, но вполне возможно, речь шла не просто о каких-либо желтых ботинках, а о вполне конкретных, уже популярных на тот момент ботинках марки Timberland. А что? Эпатажность и экстравагантный стиль певицы вполне позволяют иметь такое предположение.
Так это или нет, в любом случае уже не первый год на рынке обуви одними из самых модных остаются ботинки Timberland. В народе желтые американские ботинки прозвали коротко – «тимбы». Их носят с клетчатыми рубашками, короткими кожаными куртками, джинсами и зауженными брюками. «Тимберленды» носят и мужчины, и женщины, не так давно стали их носить и дети. Ботинки с известным логотипом встречаются практически на каждом шагу. Но почему они так популярны?
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Timberland родом из Америки. Культовые ныне ботинки появились в 1973 году, придумал их Натан Шварц. Основатель будущей всемирно известной компании родился в Одессе, в небогатой еврейской семье. Все его предки по мужской линии были сапожниками, поэтому неудивительно, что в 16 лет Натан устроился в подмастерья к обувных дел мастеру. Семья переехала в США перед Первой мировой войной, с тех пор Шварц и начал работать и копить деньги. Позже он скупил акции обувной фабрики и подключил к бизнесу своих сыновей.
В 1965 году, когда Шварцу было уже за 60, он изобрел технологию, обеспечившую успех его будущей марке. Это была литая подошва. Для ее изготовления верх обуви под давлением впрессовывают в резиновую подошву. Такая обувь не просто прочная, она абсолютно водонепроницаемая, к тому же более легкая по весу, чем та, у которой рантовая прошивка.
В 1973 году Натан Шварц официально зарегистрировал новый бренд и назвал его Timberland. В переводе с английского слово означает «древесина» и «земля». В качестве логотипа для своей обуви Шварц выбрал американский дуб.
«Дерево, в отличие от цветка, живет долго: оно не умирает через год, а продолжает расти и развиваться, – поясняет внук основателя компании, Джеффри Шварц. – К тому же американский дуб – символ семейного бизнеса».
Классические желтые ботинки были первой парой компании Шварца. Чтобы убедиться в их качестве и полной защищенности от влаги, обувь испытывали более 80 раз. Изначально ботинки предназначались для дальнобойщиков, лесорубов и охотников, но уже через пару лет один итальянский предприниматель заказал у компании 900 пар обуви. Через год он вернулся и заказал еще. «Тимбы» стали популярны в Италии, а у компании появилось много заказчиков.
В дальнейшем бренд распространился на одежду и аксессуары, появилась женская, а затем и детская обувь. В 2002 году The Timberland Company вошла в список лучших компаний США журнала Forbes. А еще через 8 лет Fast Company Magazine включили компанию Шварца в список «Топ-10 самых инновационных компаний».
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА "ТИМБОВ"?
- Мягкий кожаный задник, фиксирующий щиколотку в правильном положении.
- Шнурки из таслан-волокон, устойчивые к трениям. У подделки могут быть тряпичные шнурки.
- Люверсы шестигранной формы из латуни, которая не ржавеет. (Для тех, кто в танке, люверсы – это такие «железочки», в которые вдеваются шнурки).
- Ботинки Timberland не разваливаются, так как прострочены в 4 ряда.
- Формы из водонепроницаемого нубука вырезаются вручную.
- Внутри колодки есть удобные кожаные накладки.
- Стелька у ботинок съемная, изготовленная из специального материала, который сохраняет тепло и впитывает влагу.
- Технология «Анти-стресс». Это специальная подошва, имеющая форму геометрического конуса, что обеспечивает амортизацию при ходьбе. Если вы – заядлый пешеход или любите много путешествовать, такую подошву вы оцените по достоинству. К тому же, она имеет такую технологию склейки, при которой ноги промокать не будут даже во время дождя или снега.
- Не забудьте про логотип американского дуба. Он находится на внешней стороне ботинок. У поддельной пары обуви его может не быть или он какой-то иной. Также у ненастоящих «тимбов» вместо натурального меха – искусственный, а подошва не выглядит однородной – на ней могут быть видны переходы одного слоя в другой.